Более подробно...


(обратно...)

(ответы на вопросы по поводу первой персональной выставки)


1. Во-первых, как все начиналось? То есть, каким образом началось ваше творчество?

Компьютером увлекся в 1977 году, когда впервые увидел и потрогал руками карманный электронный калькулятор (тогда сильно менялся мир - появились газовые зажигалки, электронные часы, калькуляторы). Я надеялся, что эта игрушка со временем превратится во что-нибудь стоящее. Позже была "Единая Серия" и даже "Малая Серия", но эти монстры мало отличались от "Минска" и никак не приближались лично ко мне. Железные шкафы немеряных размеров приобретали за аналогичные безналичные деньги богатые заводы, а счастливые программеры, ютящиеся неподалеку, распечатывали на алфавитно-цифровых "Консулах" портреты Иисуса Христа. Мало было похоже на компьютерную графику.

Карманный компьютер из фантастического фильма больше напоминали абсолютно (!) не пользующиеся спросом программируемые калькуляторы Б3-21 и Б3-34 (это уже год примерно 1981). Огромное спасибо этим маленьким смешным машинкам - курсовая работа, требовавшая две недели непрерывных расчетов, считалась на Б3-21 за 2 часа!

А потом в нашу серую жизнь стремительно ворвался "Спектрум" и остался там навсегда. Вот оно, случилось - настоящий компьютер на моем столе, самодельный, зато умеющий все! Спектрумисты до сих пор смотрят на прочих компьютерщиков свысока. ZX породил целое поколение, свихнутое на микропроцессорах, ПО и прочих, малопонятных остальному населению нашей Родины "Интерфейсах один и два", "Бета-дисках" и "Зет Икс принтерах". Людей, безвозмездно делящихся друг с другом самописными программами, компьютерным железом и ценными советами. Этот одноплатный восьмиразрядный компьютер со старым телевизором вместо монитора поднял над прочими городами Москву, Новосибирск, Питер и Пермь, придав им статус "компьютерных городов". И позже, когда эта светлая полоса жизни уже миновала, спектрумисты из последних сил бились за место под солнцем, создавая запоздалые "Профи", "Скорпионы", "Композиты" и даже "Нексты"... Се транзит все хорошее в нашей жизни, и поперли железной поступью по стране, сотрясаемой хозрасчетом, перестройкой и сухим законом Голубые Гиганты.

Начинал я, конечно с XT, хотя и много позже, чем мои компьютеризованные друзья и товарищи. Слишком сильно успел влюбиться в ZX-Spectrum. Далее - 286, 386, 486, Pentium... Рисовал 2D-картинки дома и на работе (телерадиокомпания Т7). Если кто еще помнит - передачи "Утренний коктейль", "Мой автомобиль", "Перекрестки","ТОП-Модель" и многие другие. И рисованная анимация для рекламы. Почти ничего из этого периода моей жизни не сохранилось - негде было хранить такой объем информации, приходилось периодически удалять старые проекты. Пожалуй, первый мой 3D-фильм - заставка к передаче "Телекомпас". Для ускорения процесса я считал только отдельные кадры, а анимировал по старинке, в 2D.

Вот именно тогда я впервые поразился, что никак не могу достичь необходимого мне светового эффекта - тени совершенно не в тех местах, где им положено быть, нет рефлексов и общее впечатление от картинки какое-то неестественное (дело было в 3D Studio). И бился я об эту стену лбом в течение года. Дело в том, что я художник, серьезно рисую лет с четырех. В пермских издательствах вышло более 60 книг в моем оформлении, народ пьет "Мономах" из моих бутылок и с моими этикетками. И фотограф немного, в силу своей книжной специфики. Ну не мог я так промахиваться со светом! Проблема разрешилась совершенно случайно. Попался мне в руки французский компакт по 3D-графике. И выяснилось, что все это время я занимался совершенно не тем! 3D Studio не занимается трассировкой лучей (как я считал тогда), а всего лишь "более или менее успешно ее имитирует". А настоящие программы трассировки в нашей стране распространены мало, и мне ни разу не попадались.

Опять наступили в моей жизни новые времена, и опять пришлось все начинать сначала. От прежней жизни остался моделлер 3D Studio (все-таки наиболее удобная программа для создания проволочных объектов, хотя и со своими закидонами, от 3D MAX отличается простотой и отсутствием лишнего сервиса, прочие моделлеры не имеют необходимого набора возможностей и менее удобны по интерфейсу) и замечательная рисовалка Animator PRO. Добавился прекрасный моделлер Moray (в нем произвожу окончательную сборку композиции, делаю текстуры и примитивы, ставлю свет и атмосферу). Иногда дописываю получившийся скрипт вручную в любом текстовом редакторе. Для обсчета картинок использую POV-Ray (это действительно превосходный трассировщик, лучший на сегодняшний день). Из прочих трассировщиков лучей начинающим могу порекомендовать bREN - новосибирская разработка, почти полностью совместим с 3D Studio, позволяет напрямую обсчитывать картинки формата 3ds (из недостатков - неправильно работает с "невидимыми" объектами, но это небольшая беда для прекрасной программы). Прочие трассировщики - Vivid и Polyray. Удобны тем, что гораздо проще, чем POV-Ray и простые сцены считают намного быстрее (естественно, за счет потери "фотореалистичности"). Да, плюс еще конвертеры. Для обработки итогового изображения, дорисовок, надписей - Paint Shop PRO. Вот и весь мой теперяшний 3D-инструментарий, теперь я готов рисовать любую картинку с полиграфическим качеством. А вот 3D-анимацией почти не занимаюсь, трассировка лучей требует очень много машинного времени (особенно - прозрачные материалы, объемные источники света и эффекты в атмосфере). Некоторые картинки, представленные на выставке считались более трех суток (Pentium-500).


2. Если можно, немного истории самой коллекции. Как долго она создавалась, каковы цели (если, конечно они имеются)

Работы, представленные на выставке, изготовлены за (примерно) два года. То есть, конец 1999 года, весь 2000 год, и начало этого, 2001 года. В это время в моей личной жизни происходила "проблема двухтысячного года", и я посчитал возможным оставить на время зарабатывание денег и поработать немного для своего удовольствия. То есть, нарисовать то, что интересно именно мне. Надеюсь, это интересно и другим. А еще я теперь имею кучу новых идей, которые ждут (и дождутся) своей реализации.


3. Является ли Ваша деятельность исключительно хобби, или это что-то большее? Если можно - поподробнее о "Lena Punch" как объекте Ваших картин (графики?).

Конечно, я преследую коммерческие цели - кушать иногда хочется. Достаточно профессионально занимаюсь оформлением (обрисовыванием) сайтов, создаю в 3D логотипы, перевожу туда же уже существующие. Делал 3D-модели зубов и зубопротезных вставок для оформления работы по стоматологии. "Лавка фантастики" и "Пресс-центр" опубликовали мои иллюстрации.

Но все это не есть цель. Моя цель - создание фотореалистичной книжной и журнальной графики. Я надеюсь, что скоро пройдет смутное время, когда издатели книг оформляют их краденными интернетовскими картинками Франка Фразетты, Бориса Валеджо и Криса Ахиллеоса (просто картинки закончатся). И, наконец, опять будут востребованы книжные художники (а я все-таки считаю себя художником книги, хотя сижу без работы и зубы рисую). Трассировка лучей - потрясающий метод создания картинок, только к ней обязательно должен быть прицеплен хороший художник. Все мои навыки, знания, набор программного обеспечения - для изготовления качественной полиграфии. И еще - давно прельщает процесс создания книги без использования бумаги (кроме готовой продукции). Представьте - писатель пишет рукопись на своем "Маке" и в издательство выдает на носителе (или по сети). Художник рисует иллюстрации опять же на компьютере, макет компьютерный, верстка - тоже. Гринпис был бы ужасно доволен.

Эта выставка - попытка "овеществить" мои компьютерные картинки подручными средствами. Твердые копии воспринимаются гораздо серьезнее, чем мельтешение Красного-Зеленого-Синего на экране монитора. Данная затея призвана поставить компьютерную графику на одну доску с графикой традиционной, живописью и фотографией. Есть в мыслях еще один вариант, но умолчу, чтоб не сглазить.

И еще - если фотограф использует в своих работах окружающие предметы, людей и животных (да и художник тоже, хотя иногда всячески это скрывает), то компьютерный художник создает свой мир сам, с пустого места. Конечно, кроме тех случаев, когда берется чужая проволока, обтягивается чужими текстурами и гордо выдается за собственное творение (очень внимательно слежу за коммерческой чистотой своих работ, использованные не свои картинки оговариваю особо - серия "Мышиная оболочка" или посвящение Мариусу Эшеру - и никогда не продаю их за деньги). А отсюда еще одна проблема - допустим, свалился неожиданный заказ на изготовление компьютерной картинки - требуется в кратчайшие сроки изготовить чертову уйму 3D-объектов. Поэтому необходимо создавать задел. И для каждого моего мира постоянно создаю объекты, разные миры требуют объектов разных (нельзя в кукольном театре пользоваться реальными предметами или поставить на кукольную сцену настоящее дерево). Основной из этих миров - мир Лены Панч. Лена - фотомодель. Ее основная задача - позировать перед виртуальным объективом моей фотокамеры. А для этого ей необходим целый набор всевозможнейших предметов - помещение, мебель, бытовая аппаратура и т.д. (даже косметика). Аналогичные проблемы и с живыми женщинами - любой женщине необходимо ВСЕ ВРЕМЯ покупать сапоги (я уже молчу про шубу, без которой - никуда)! Саму Лену я делал в течение года. Это своеобразный протест против типичных виртуальных (и живых) красавиц с осинными талиями и женскими прелестями невероятных размеров. С тупыми одинаковыми хищными лицами и невыразительными руками. Очень хотелось видеть ее тихой застенчивой девушкой-подростком. Из полированной стали, но с тонкой и ранимой душой. И она все время меняется. Люблю ее страшно (наверное, без этого ничего бы и не получилось - чтобы нарисовать хорошие иллюстрации - необходимо полюбить книгу - то же самое в любой работе). По поводу ее занятий - мне кажется, место ее постоянной работы - компьютерный журнал (а может - женский журнал). Но обязательно с качественной полиграфией. Да, в том же мире живет и кот с жутким именем Стренглесс Стилер. Его я делал (всего) три месяца. Хамское, но симпатичное компьютерное существо - никогда не знаешь, что он выкинет в следующий раз. Вполне возможно - найдет себе достойную работу фотомодели (или фотомоделя?) в каком-нибудь хулиганском хакерском журнале.

Так вот и живем в нашем виртуальном мире, пока втроем. Лена, я и котик. Впрочем, скоро нас станет больше - добавятся Ребекка Панч, Женщина-Змея и, возможно, Эльзевира Ренессанс (все имена пока условные). Целое модельное агентство - шлите ваши предложения о сотрудничестве. Правда, меня самого в этом замечательном мире пока мало - наблюдаю из-за кадра острым глазом компьютерного художника. И иногда отражаюсь в чайниках.



на титульный лист

Галерея

Неизданное

Книжная графика

Библиотека

Мои друзья
Rambler's Top100 Dleex.com Rating
Hosted by uCoz